Главная | Яхта | Гонки | Галерея | Ссылки | Новости

Онежская регата - 2007

Первый раз на воду Онега как всегда началась с суеты и подготовки лодки к первому спуску. Не всё прошло удачно, но за день до старта мы оказались на воде. Оставалось пройти обмер и подготовиться к гонкам.

На следующий день состоялась короткая гонка в Петрозаводской губе. Как и 2004 году мы на старт этой гонки опоздали. Пока поставили первый раз паруса, пока генакер пробовали. В результате стартовали с 3 группой, через 10 минут после старта наших. Но по ходу гонки нам удалось обогнать половину флота и финишировать на 8 месте.

Курс на Девичий Утром в воскресенье ушли в длинную гонку по маршруту Петрозаводск - Девичий - Василисин - Девичий - Леликовский. На первом отрезке ушел в отрыв "Глобус". Мы вторые, за нами с небольшим отставанием "Кураж". На Василисин прошли в галфинд под генакерами, смогли немного оторваться от "Куража". Новый генакер отлично стоит и позволяет в легкий ветер нести его даже на полном бейдевинде. После огибания Василисина некоторое время на Девичий шли в бейдевинд.

Через некоторое время пополнело и мы, поставив генакер, к вечеру подошли к Девичему. Простояли там около часа, дождались "Куража" и совсем близко стали "Крылья Советов". Где-то недалеко нас ждал и "Глобус".

Рассвело. Подуло с востока. Мы стали выбираться на ветер, пару раз даже сконтрившись. "Глобус" ушел прямо. В результате к утру "Глобус" был впереди, но наверное в миле подветренней.

Финиш во второй гонке Постепенно ветер усилился и отошел в корму. Поставив генакера мы с "Глобусом" стали приближаться к финишу. До самого последнего момента было неясно, кто-же выиграет эту гонку. "Глобус" шел с подветра круче и быстрее. Мы шли полнее, но находились ближе к финишу. В результате нам удалось опередить "Глобус" на несколько секунд и финишировать первыми.

3 гонка была трамвайной по треугольнику Гарницкий - Монак - Осетровская - Гарницкий. Со старта довольно сильно дуло. Поставили маленький генакер, но до конца его пронести не смогли - шли ниже знака. "Глобус" и "Экватор" пронесли маленькие генакера почти до конца. Огибали Монак четвертыми сразу за "Куражом". После Осетровской началась было лавировка и мы смогли достать ушедший вперед "Кураж", но потом заполнело и мы шли на финиш полным бейдевиндом. В условиях сильного трамвая лодки "Эльф800" имеют некоторое преимущество в скорости, за счет немного большей остойчивости. Достать ушедших вперед не смогли, так и финишировали четвертыми.

На первом отрезке четвёртой гонки была лавировка до луды Кипра. Со старта дуло 5 - 6 баллов. Взяли один риф. Много времени ушло на настройку лодки и привыкание. Всё-таки первый раз на новой лодке в сильную лавировку. К середине отрезка настроились. Лодка довольно легко шла в волну - круто и с ходом. К знаку подошли четвертыми за "Эталоном", впереди "Глобус" и "Кураж". Ветер усилился. На подходе к знаку разрифились. Фоновый ветер был уже около 12-14 м/с с порывами. Первый порыв мы словили еще метров за 100 до знака. Приложило так, что еле вышли на знак. Тем не менее после огибания пошла команда - "Большой генакер". Первые лодки прошли мимо нас с большими генакерами, и со стороны всё было не так страшно.

Достаточно спокойно поставили генакер и полетели. Правда вариантов по смене курса было немного. Круче нельзя - приложит, полнее некуда - и так почти фордак. Но такая ситуация не впервой, тем более, что наш курс совпадал с курсом на знак - о.Монак. Пришел очередной порыв и лодка не просто полетела, а высунувшись наполовину из воды, поскакала по вершинам волн. С одной на другую. С кормы метрах в 20 в такой же позе летел "Экватор". Зрелище конечно впечатляющее. Но на борту всё было достаточно спокойно, лодка управлялась, экипаж работал.

Поломка мачты Но внезапно мачта убралась со всеми парусами, сломавшись посередине нижнего пролета без предупреждения. Дальше уже было не так интересно. Подъем мачты из воды, спасение парусов. Грот практически не пострадал, а вот генакер разлетелся по кускам. Хорошо еще, что всё это случилось недалеко от Петрозаводска. На дорогу в яхт-клуб под мотором ушло не более 2 часов. Выручил движок с длинной ногой - работал отлично, даже против такой волны.

В гавани мы обнаружили "Глобус" без мачты, скоро подошел и такой же "Джокер". Стало понятно, что условия всё-таки были непростые, но вопросы остались. Лодка управлялась, экипаж не сильно боялся, такелаж на месте - а мачта не выдержала. Я считаю, что рангоут должен выдерживать и большие нагрузки, брочинги и прочие неприятности. Хотя повидимому в брочинге нагрузки на рангоут всё же меньше, чем в полете. А причиной для уменьшения парусности может быть только потеря управляемости лодки или тормоза в голове у экипажа, но никак не боязнь потери мачты.

За фотографии спасибо Дмитрию Жихарскому, Андрею Никандрову и Михаилу Чайкину



Лучшие краски и материалы для яхт и катеров Гоночные паруса Ассоциация класса Open800


Главная | Яхта | Гонки | Галерея | Ссылки | Новости